Коммерсантъ онлайн,
13 декабря 2018 г.
Техосмотр усиливают электроникой
447 просмотров
Диагностические карты, подтверждающие прохождение техосмотра (ТО) машины, будут переведены в электронный вид. Процедура ТО будет сниматься на видео, данные будут передаваться в полицейское «облако». Государственный контроль за операторами передадут в ГИБДД. Таково содержание новой редакции закона о техосмотре, принятой Госдумой в первом чтении.
С помощью нововведений, которые обойдутся бюджету в 20 млн руб., власти хотят добиться от автомобилистов «честного» прохождения ТО, а не формальной покупки диагностических карт. Думская оппозиция документ не поддержала: реформа лишь приведет к росту тарифов и коррупции, но саму проблему не решит — нужно отменять техосмотр для легковых авто.
Госдума сегодня приняла в первом чтении поправки в 170-ФЗ «О техническом осмотре» — центральный законопроект запланированной Минэкономики масштабной реформы ТО. В рамках нее также подготовлены поправки в КоАП и УК, парламент принял их в первом чтении 11 декабря, о чем уже рассказывал “Ъ” (в частности, вводится штраф в 2 тыс. руб. за управление машиной без техосмотра).
Основные нововведения описал выступавший в парламенте замминистра экономики Савва Шипов:
Каждый осмотр автомобиля в обязательном порядке будет сниматься на видео; Операторы ТО установят камеры за свой счет (это стоит примерно 30 тыс. руб. для одной диагностической линии) и по сети будут передавать данные в облачное хранилище, которое организует МВД (это потребует примерно 20 млн руб. из бюджета); Выдаваемая по итогам ТО диагностическая карта переводится полностью в электронный вид и формироваться будет с помощью электронной подписи; Будет усилена защиты системы ЕАИСТО (базы данных всех техосмотров, ее курирует МВД), чтобы исключить заливку в нее данных о не прошедших осмотр машинах; Закон также закрепляет предельную пропускную способность пункта техосмотра и запрет превышать ее более чем на 5%; Более прозрачная процедура аккредитации операторов: документы будут выдаваться только после выездной проверки (сейчас это необязательно); Госконтроль за работой операторов передается в ГИБДД, но часть контролирующих функций остается у страховщиков.
Все это в совокупности, заявил господин Шипов, позволит исключить практику, когда автомобилисты оформляют диагностические карты без предоставления машины на осмотр.
Для «адаптации» рынка закон вступит в силу через год после принятия.
Законопроект вызвал в парламенте волну критики. Глава комитета Госдумы по транспорту единоросс Евгений Москвичев заявил, что документ ко второму чтению нужно доработать: к нему есть «ряд существенных замечаний». «Положения, касающиеся диагностической карты, сформулированы неконкретно. По передвижным станциям и диагностическим линиям надо посмотреть, какого они качества и как они сегодня сертифицированы, — заявил он. — Очень много функций отдается Российскому союзу автостраховщиков, который начинает управлять процессами, которые, я считаю, должны выполнять органы исполнительной власти».
По мнению господина Москвичева, сертифицировать станции ТО должен Минпромторг. А вот установку оборудования для реформы, по его мнению, должен оплачивать как раз Российский союз автостраховщиков (РСА), в «резерве которого есть миллиарды рублей от сборов ОСАГО, которые не используются». «Для профессионального транспорта и для транспорта, который занимается коммерцией, надо требования усилить, — отметил депутат.— А что касается физических лиц, надо посмотреть, чтобы мы не вернулись к огромным очередям для прохождение техосмотра, которые были в 2011 году».
Напомним, именно тогда была проведена реформа ТО, в рамках которой контроль был передан из ГИБДД страховщикам, а талон техосмотра (и штраф за его отсутствие) были отменены.
Основная претензия представителей думской оппозиции (ни одна из фракций, кроме «Единой России», законопроект не поддержала) — бессмысленность поправок и риск роста тарифов на ТО (они, напомним, установлены решением региональных властей, Савва Шипов допустил, что в ходе реформы они «незначительно» увеличатся).
Мы много лет обсуждаем эту тему. То вводим ТО, то отменяем, то придумываем какие-то схемы, в итоге получается полная профанация ,— заметил депутат от ЛДПР Сергей Иванов.— Во время техосмотра раз в год проверят тормоза, освещение, ремень, но где гарантия, что через день что-нибудь не сломается? Все это мертвому припарка».
«Иллюзий нет: тарифы вырастут минимум в полтора раза,— отметил коммунист Александр Куринный. — Потому что вся эта система видеофиксации, хранения данных ляжет на чьи-то плечи. Огромное количество усилий и денег будет потрачено, чтобы хорошо жили автотехцентры и коррупционеры из РСА и ГИБДД. Едва ли от этого изменится ситуация с аварийностью». По его словам, в других странах давно отказались от ТО для легковых авто как от бессмысленной процедуры, оставив ее только для грузовиков и автобусов.
Справоросс Олег Нилов поддержал идею об отмене техосмотра для легковых машин, предложив всем фракциям внести такой законопроект в Госдуму.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 13 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Инфляция в Казахстане ускорилась до 12,9%: что это значит для потребителей и страховщиков

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
День российского страховщика: Когда появился Госстрах

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|